«Брокер» — сага о велосипедисте («Quicksilver», 1986).

Промышленный индекс Доу-Джонса…
Поднялся на полпункта.
Рынок зерна в ноябре… закрылся с повышением 0,3 %. Это ниже на 25 центов относительно вчерашнего закрытия.
Лондонское серебро поднялось на один цент,
до 6 центов и доллар…
Радио («Брокер», 1986)

По сложившейся традиции в очередной раз приветствую всех читателей блога. Сегодня у нас будет очередная статья про вымышленных брокеров. Этот материал не сильно выделяется среди общей массы, однако, как и другие фильмы про биржу, «Quicksilver» имеет свою изюминку, которая делает его в своем роде уникальным и стоящим потраченного времени. «Quicksilver» (в российском прокате — «Брокер») отличается от прочих кинолент. Как минимум этот фильм вышел задолго до бума, вызванного «Wall Street». А значит, миропредставление героев картины будет отличаться от увиденного ранее. Это единственное кинопроизведение, в котором жизнь трейдера показана с необычной точки зрения. И это не считая того, что в фильме собран весьма неплохой актерский состав.

Ну что, начнем?..

Предпосылки к созданию

- Видишь его? Это Апач.
Перед тем как попасть сюда,
он работал у мэра.
Оператор службы доставки «Quicksilver» («Брокер», 1986).

Ввиду того, что данная картина описывает не столько саму биржевую механику, сколько влияние мира трейдинга на человечество в целом, то и история создания у неё отличается от ранее рассмотренных произведений. Начать, пожалуй, стоит с того, что это малобюджетный фильм, в котором снялось множество актеров, впоследствии ставших звездами киноиндустрии. Секрет прост — несмотря на специфический сценарий, фильмом заинтересовалась «Columbia Pictures». Компания воспользовалась своей базой, прислала сценарий наиболее известным актерам, которые, по мнению компании, наибольшим образом подходили для ролей в этом фильме.

Причина, по которой «Columbia Pictures» заинтересовалась сценарием, — обещания режиссера Томаса Майкла Доннелли касательно бюджета фильма. Доннелли уверял, что его сценарий не будет подразумевать никаких больших затрат со стороны инвесторов, засчет этого, если фильм не соберет больших оваций в прокате, он все равно окупится и принесет компании прибыль. Дэниэль Мельник и Майкл Рачмил поддержали идею Доннелли. После чего был выделен небольшой бюджет, и команда смогла приступить к созданию киноленты, которая объединяла в себе много необычных и интересных ходов.
Полученным бюджетом Томас Майкл Доннелли решил распорядиться необычно. Он в значительной мере пожертвовал декорациями и качеством используемой аппаратуры для того, чтобы приковать внимание зрителя к специфическому фильму про «биржу и велосипедистов».

Брокер

Он вложил весь доверенный бюджет в привлечение известных/талантливых актеров. Такой подход должен был обеспечить окупаемость фильма даже в том случае, если сценарий, качество съемки и декорации не вызовут похвалы аудитории. Люди готовы идти на фильм только из-за того, что там снимается любимый актер. Это позволит набрать большую аудиторию, а значит, фильм будет априори лучше разрекламирован кинотеатрами. Однако идея с привлечением актеров первой величины затянула начало съемок почти на полгода и при этом сильно сократила возможности режиссера, так как актеры, привлеченные к работе над фильмом, ставили дополнительные условия и требовали некоторых изменений в сценарии, чтобы увеличить значимость своей роли. После почти шести месяцев режиссеру все же удалось найти подходящего человека на роль главного персонажа. Пожертвовав известностью и сделав основной упор на талант, режиссер выбрал весьма необычную кандидатуру. Это был Кевин Бейкон – на тот момент еще молодой и малоизвестный, но харизматичный актер, в послужном списке которого уже находились «Пятница 13-е» и другие небольшие роли в достаточно масштабных картинах того времени.

Смотрите: «Чужие деньги»

Вторым актером, привлеченным к работе над произведением «про биржу, велосипедистов и прочее, прочее, прочее», стал Лоуренс Фишборн (впоследствии известный широкому зрителю в качестве Морфея из «Матрицы»). Остальные роли исполнили малоизвестные актеры театров, согласившиеся работать в картине, несмотря на небольшие гонорары. Из-за очередных ограничений в бюджете сценарий пришлось снова переделывать, сокращая многие сюжетные ветви, чтобы уместить кинокартину в заданные денежные рамки. Из-за этого были порезаны линейки Апача и других персонажей, работающих в службе доставки. Что касается биржи, то этот фильм рассказывает о путях прихода и ухода с биржи, а также о том, какие промежуточные этапы в жизни биржевика могут наступить ввиду несовершенства его логики и торговой стратегии.

Брокер

Интересный факт: для того чтобы воссоздать атмосферу торгового зала, Томас Майкл Доннелли организовал съемки в зале во время рабочего дня биржи. Это позволило избежать дополнительных трат на массовку. А все операции, которые показаны на мониторах, — это реальные показатели на момент съемок фильма.

Основная мысль картины была передана успешно. Касательно декораций к фильму, режиссер смог воссоздать все необходимые сцены при помощи съемок на улице или аренды небольших торговых залов. Благодаря этому Доннелли смог уместиться в рамки бюджета без особых потерь для качества. Совокупность этих факторов сделала фильм достаточно динамичным. Вся мораль, которая присутствовала в ленте, была настолько скрытой, что порой большинство зрителей её не замечало. Так, большинство обывателей видели в произведении Томаса Майкла Доннелли лишь гонки на велосипедах и «мага-недоучку» (Джек Кейси), который выручал всех персонажей при помощи своих знаний, но сам сидел на складе без гроша в кармане.

Фильм не снискал абсолютной любви широкой аудитории, но все-таки отбил затраченные на него средства. Бюджет фильма едва превышал 2 миллиона долларов, которые ушли на создание правдоподобных декораций и гонорары съемочной группе, в том числе актерам и операторам.

Несмотря на низкие оценки рецензентов, фильм нельзя назвать второсортным или же низкокачественным, просто его аудитория столь узка, что он просто остался непонятым. Мало кому понятны проблемы дауншифтеров. Биржевая волна, связанная с популярностью первого «Уолл-Стрита», еще не могла поднять фильм, в котором есть лишь одно упоминание о бирже, в вершины проката.

Как и прочие фильмы, связанные с биржевой тематикой, эта лента была выбрана неслучайно. Несмотря на то, что она обошла мировую общественность, в ней достаточно интересных моментов, касающихся и биржи, и службы доставки. Режиссер поступил крайне нестандартно, использовав ассоциации, показавшие мир трейдинга сквозь призму дауншифтеров. Постоянно показывая сравнение брокера с велосипедным курьером, Томас Майкл Доннелли добился своего, сделав фильм одновременно интересным и полезным.

Брокер

Именно подобные аллегории, которые не сильно заметны при первом просмотре, делают фильм наиболее ценным для трейдера. Причины, по которым режиссер пошел на такой шаг, до конца непонятны, однако этот ход великолепно преображает картину, добавляя динамики в ленту.

Сюжет

Остальные здесь
просто приходят и уходят.
Они приходят, пробуют поездить пару дней,
но у них не выходит, потому они уходят.
Приходят и уходят.
Эктор Родригес («Брокер», 1986)

Сюжет киноленты начинается с биржевых котировок, появляющихся на экране монитора с поездки молодого брокера на работу. Джек Кейси – а именно так зовут главного героя картины — один из самых сумбурных брокеров конца восьмидесятых. Он человек, который легко относится к деньгам, имеет непревзойденное чутье на деньги, а главное — умеет вовремя войти в тренд. По крайней мере, он сам так считает.

Однако день успешного брокера не задается с самого утра. Встав в пробке, он встречает велосипедиста, который обгоняет как дорогие машины, так и его такси. Погнавшись за ним(«Дам 300 долларов, если обгонишь вон того — в кепке»), Кейси проигрывает гонку, чуть не попав в большое ДТП. Находясь в возбужденном состоянии, Джек приходит на свое обыкновенное место работы и готовится к очередному витку в своей биографии, который позволила бы удвоить его состояние за один день (с тридцати миллионов до шестидесяти — всего за одну сделку). Однако эмоциональные потрясения, испытанные с утра, дают о себе знать, и чутье, еще ни разу не подводившее до этого Джека Кейси, внезапно изменяет ему. Акции, которые должны были продолжать падать, внезапно вырастают более чем на 20 пунктов, что вкупе с объемом сделки делает из успешного миллионера банкрота.

Брокер

Джек, находясь в состоянии психологического стресса, звонит своим родителям и сообщает, что он проиграл не только свои сбережения, но и всё, что родители вкладывали в его деятельность долгие годы.

Проигравшийся предприниматель отправляется в дом к своим родителям для того, чтобы попросить моральной поддержки, однако застает своего отца в душевном упадке. Видя, до чего довел своих родителей, трейдер решает забросить работу в финансовой сфере. Находясь в поиске новой работы, Джек тратит оставшиеся сбережения. В последний момент, вспомнив про велокурьера, бывший предприниматель находит неплохую подработку, которая станет идеальной работой для дальнейшего существования. Это служба велосипедной доставки «Quicksilver». Работа, которая требует определенной сноровки, но в случае невыполнения заказа убытки вряд ли достигнут тридцати миллионов долларов. Это полностью устраивает Джека, и он решает временно устроиться туда. Впрочем, его временное положение затягивается на несколько лет.

За это время Джек, весьма поднаторев в работе курьером, трудится больше для удовольствия, чем для заработка. Как он сам выражается: «Полученных средств мне хватает для того, чтобы оплачивать квартиру, питаться. И еще немного остается». На самом же деле его положение гораздо плачевнее, чем кажется. В качестве квартиры он снимает склад, находящийся в портовом районе города. У него всего одна смена одежды, а питается он исключительно кофе и фастфудом. Доходов еле-еле хватает, чтобы содержать девушку, поддерживавшую Джека всё то время, пока он был биржевиком, и, соответственно, переселившуюся вместе с ним в припортовую квартиру.

В это же время в контору приходит новая девушка, ищущая, как и многие другие люди, временного заработка. Вместо этого она погрязает в долгах, вызванных её неумением перевозить товары, а также тем, что она купила в рассрочку у Эктора Родригеса велосипед за пятьдесят пять долларов (эквивалентно 300-м долларам на сегодняшний день).

Брокер

Для того чтобы рассчитаться со всеми долгами, она соглашается работать с местным бандитом Джипси («Цыганом»), который заставляет работников службы велосипедной доставки перевозить для себя наркотики и оружие. «Вуду», который замечает происходящее, пытается вывести девушку из игры, уберегая её от возможных рисков, связанных с работой на Джипси, однако последний, превратно истолковав действия успешного велосипедного курьера, убивает «Вуду», подстроив все как несчастный случай.

Джек Кейси, который присутствовал при аварии, впадает в тяжелую депрессию, ввиду чего на некоторое время бросает работу курьера и запирается у себя на складе. В это же время его бросает девушка, считающая, что Джек тратит свою жизнь впустую, работая простым велосипедистом, между тем как, обладая талантом и знаниями, может снова вернуться в мир больших денежных потоков. Об этом ему также говорит и его бывший компаньон, с которым Джек всё еще поддерживает дружеские отношения. Судя по разговорам, он приходит к Джеку за советами, которые помогают разобраться с биржевыми потоками и извлечь из этого максимальную выгоду.

О том, чтобы Джек вернулся на биржу, мечтают и его родители, которые, несмотря на ошибку сына, верят в его способности. Но Джек не считает нужным снова становиться ответственным за чужие деньги, поэтому упорно отказывается от подобных предложений. Избавившись от депрессии, Джек снова начинает курьерские перевозки. За это время ситуация в конторе несколько изменилась. Вместо «Вуду» на постоянной основе работает Терри, которая под страхом смерти вынуждена перевозить для «Цыгана» незаконные товары. Старый друг Эктор Родригес, работающий на том же месте, что и Джек, настолько устал от курьерской рутины, что хочет начать свой бизнес — продажу самых вкусных хот-догов в городе. Правда Эктор сталкивается с гигантской проблемой: его финансов не хватает для того, чтобы скопить денег на «хот-договую» тележку.

Брокер

У Эктора есть всего несколько выходов, ни один из которых не может удовлетворить его потребности в честном и быстром старте собственного предприятия, способного обеспечить семью на долгие годы.

Первый выход – это работать с Джипси, перевозя для него контрабандный товар. Однако Эктор, который дольше многих проработал в службе велосипедной доставки «Quicksilver», лучше остальных знает, чем заканчивается сотрудничество с таким бизнесменом, как «Цыган».

Второй вариант, возможный для мистера Родригеса, – это займ у «Розовых пиджаков». «Розовые пиджаки» – мексиканская мафия, которая дает ссуды под большие проценты. В случае невыплаты у кредитуемых изымаются органы — для последующей продажи.

Третий вариант Эктору предложил Джек. Кейси, как человек не чуждый финансовому миру, предложил своему приятелю вариант с легальным кредитованием в банке. Для того чтобы операция прошла успешно, Джек сам берется за перо и бумагу, грамотно составляет запрос в банк. Подобный запрос, оформленный по всем правилам, в значительной мере увеличивает шансы получения кредита…

… однако все равно афера оборачивается крахом. Эктору не дали кредит из-за его этнической принадлежности и неподобающего вида. Родригес пришел в банк в свадебном костюме, на котором было более чем достаточно различных оборочек и рюшек.

Находясь в отчаянии, Эктор согласен на все: ведь его жена беременна, и ему нужен стабильный доход, который позволит содержать свою вторую половинку. В последний момент Эктора отговаривает Кейси, который решил воспользоваться старым навыком и вернуться в мир биржевых махинаций. Вдвоем с Эктором, дельцы собирают минимальную сумму, которая позволит открыть торги в зале. Джек отправляется в зал, но за первую половину дня он теряет почти все вложенные деньги.

Брокер

Собравшись сообщить Эктору о неудаче, Кейси сталкивается с проблемой. Эктор уехал на роды к своей жене. Он очень надеется на успешность действий Кейси. Находясь в безвыходном положении, Джек отправляется к бывшему компаньону и просит одолжить «символическую сумму» в пятнадцать тысяч долларов, чтобы продолжить работать с незакрытой позицией.

В конце рабочего дня позиция закрывается на весьма большой отметке, что приносит почти 100 тысяч чистого дохода (за вычетом пятнадцати тысяч, одолженных компаньоном). Джек приносит деньги Эктору, удержав небольшую комиссию за «брокерские услуги». Восстановив душевное равновесие, главный герой отправляется завершить последнее дело — находит Джипси и провоцирует его на погоню. Во время длительной погони бандит попадает в аварию со смертельным исходом.

Джек Кейси, избавившийся от своих старых страхов, снова начинает заниматься биржевой деятельностью. Однако теперь он не рискует всем и работает исключительно для удовольствия. В ходе своей трейдерской деятельности он помогает многим своим «собратьям по велосипеду» подняться на ноги и стабилизировать свое положение. Терри, которую некоторое время финансировал Джек, смогла найти себе работу медсестрой в скорой помощи.

А в месте сбора всех дауншифтеров, обладающих собственным велосипедом, продолжается чередование работников: одни уходят, достигнув своих целей, другие приходят, опустившись на самое дно…

Анализ произведения

Федеральный резервный банк расширяет денежную массу,
так что я бы…
сократил наши денежные активы,
а акционерный капитал увеличил.
Да, но не сейчас.
Процентные ставки первоначально ударят по нескольким крупным пунктам.
Я бы выбрал высокие технологии – «АйБиЭм», «Теледайн».
Из диалогов… («Quicksilver», 1986)

Брокер

Хочется поговорить о произведении с точки зрения его полезности. На первый взгляд, фильм совсем не о трейдинге, но если вглядеться глубже, можно заметить, что режиссер много времени уделяет аллегориям. Например, компания по доставке грузов «Quicksilver» сравнивается с биржевым миром. С одной стороны, «Quicksilver» – это работа, а значит, заработок на ней напрямую зависит от количества отработанных часов — выполненных заказов. С другой же стороны, пути прихода в эту компанию настолько же разнообразны, как и на биржу.

Для кого-то «Quicksilver» – это переходная точка, позволяющая развиться и добиться чего-то большего. Для кого-то работа велосипедным курьером – это занятие для души. А для кого-то и вовсе основной источник заработка. Здесь, как и на бирже: в зависимости от стратегии работы варьируется и заработок, есть и свои риски, из-за которых курьеры могут оказаться в большой просадке.

Далеко за примером ходить не нужно – в этой компании есть несколько основных возможностей для заработка.

Смотрите: Фильм Аферист (Rogue trader), 1999.

Первый – это обыденная работа. Такой заработок можно сравнить с работой по торговой системе. Несмотря на кажущуюся сложность, такой подход позволяет получать стабильный прирост. Но в отличие от биржи, при таком подходе к работе заработок ограничивается количеством выполненных заказов.

Вторая возможность для заработка – это создание собственной базы клиентов. При получении определенного количества клиентов, которые платят курьерам несколько больше, можно заниматься доставкой нерегулярно. В какой-то мере такой подход к доставке можно сравнить с автоматизированной торговлей на форексе.

Брокер

Третья возможность для заработка – это нечестный доход. В целом это самый прибыльный вариант для заработка у велосипедного курьера. Такой подход практиковал «Вуду» до своей смерти и имел в 20-30 раз больший доход, нежели его сослуживцы-велосипедисты. Если сравнивать нечестный доход велокурьера с игрой на бирже, то больше всего он напоминает использование инсайда в своих собственных целях. Также как и при использовании инсайдерской информации, при работе с Джипси — единственным работодателем, который занимается перевозками, позволяющими зарабатывать в разы больше, — есть определенные риски. В первую очередь, это уголовная ответственность. В Штатах перевозка незаконного имущества (контрабанда, наркотики, оружие) – это уголовная статья. Использование инсайдерской информации – тоже статья.

Занимаясь такой работой, курьер может оказаться в просадке в двух случаях.

Первый случай — не вовремя доставленный груз. В этом случае курьер либо не получает оплату, либо платит штраф.

Второй случай, который может заставить погрязнуть в долгах, – это травма. Достаточно часто курьеры-новички попадают в дорожно-транспортные происшествия по своей собственной неосторожности и потом очень долго расплачиваются за дорогостоящее лечение.

Проведя аналогии, можно сравнить такую просадку с неумелой игрой новичка на форексе.

Помимо аллегорических высказываний режиссера и проводимых параллелей в фильме есть и прямые проявления биржевой активности персонажей.

В первую очередь, кинолента указывает нам на то, что ошибки могут совершать все. Успешный трейдер Джек Кейси, который не один год зарабатывал своё феноменальное состояние (около тридцати миллионов долларов на момент начала событий, описанных в ленте), просадил все накопления всего за одну неудачную сделку. Один неверный прогноз и одна не вовремя закрытая позиция стоили Кейси нескольких лет работы.

Брокер

Во вторую очередь, в фильме показаны пути восстановления душевного равновесия трейдера. Кейси после своего фиаско в биржевом мире полностью отказывается от любой деятельности, связанной с финансами. Он не хочет быть ответственным за большие суммы денег и отправляется работать велокурьером. С другой же стороны, пытливость ума героя позволяет ему не забрасывать связи с финансовым миром. Это можно заметить в те моменты, когда он беседует со своим бывшим компаньоном по торговому залу, и в то время, когда достаточно точно прогнозирует приближающиеся тенденции, имея на руках лишь обрывочные фрагменты информации. Что же касается восстановления героя и его возвращения на биржу, то здесь было обыграно множество фактов: Кейси никогда не терял интереса к бирже — он просто опасался высокого давления, которое бы сопутствовало его возвращению на поприще финансовых операций. Помимо прочего, Кейси не хотел повторения ситуации, когда из-за допущенной им ошибки поплатились его родители. Страх, а также отсутствие стартового капитала мешали Джеку вернуться.

Однако он вернулся. В определенный момент один из персонажей фильма просит его о помощи при оформлении документов. Так, шаг за шагом возвращая навыки работы с документооборотом и анализом рынка, друг вернул Кейси в мир биржевых реалий. Решающим фактором, который заставил вернуться неудачливого трейдера к своей прежней работе, стала критическая ситуация: Джеку было необходимо собрать большое количество финансовых средств в кратчайшие сроки. Не видя другого выхода, главный герой картины с триумфом возвращается в торговый зал, собрав за день более 600% вложенных средств.

Для многих современных трейдеров также будет интересен ещё один фрагмент фильма. Кинолента показывает нам, как торговали на бирже трейдеры, работающие за пределами контор.

Брокер

В определенный момент для анализа рынка главному герою пришлось закупить выпуски «Wall Street Journal» за последний месяц. Используя данные газет, персонаж сидит с ручкой и калькулятором, анализируя бесчисленное количество столбцов с котировками. По итогу, только благодаря такому анализу, Джеку удалось заметить приближающуюся тенденцию, которая смогла бы принести весомую прибыль в течение одного рабочего дня. Зачастую в других фильмах этому уделяется очень мало времени. Все герои предыдущих кинопроизведений, так или иначе, были связаны с конторами, где они могли воспользоваться самой свежей информацией, или же просмотреть интересующую информацию при помощи компьютера.

Современным трейдерам в этом плане гораздо проще, так как у них нет необходимости в самостоятельном рисовании графиков и анализе бесчисленного количества газет. Всю необходимую информацию можно найти на компьютере, а все графики услужливо представят программы, которые могут наиболее точным образом воссоздать все движения котировок.

Также в фильме уделено немало времени тому, чтобы показать важность сторонних инвестиций в трейдерскую деятельность. В течение всего фильма главному герою предлагают вернуться за счет чужого инвестирования: в короткие сроки вернуть своё благосостояние. Обратной стороной этого является долговая яма. В том случае, если бы Джек Кейси не справился в очередной раз, он был бы вынужден до конца жизни выплачивать заемные средства кредитующему его лицу. При этом сама возможность инвестиций была доступна только лишь из-за ограничения информации. Практически все инвесторы знали о финансовом успехе Джека Кейси, но почти никто из них не знал о происшествии, стоившему главному герою всех денег.

В критический момент (триумфальное возвращение Кейси в торговый зал) сторонние инвестиции помогли выбраться из просадки и провернуть финансовую операцию, связанную с игрой на понижение.

Брокер

В целом в фильме мы видим как аспекты, которые могут помочь справиться с давлением, вызванным просадкой на форексе, так и много аллегорических упоминаний биржи, заметить которые несложно, но они несут не меньшую практическую ценность. К тому же это один из немногих фильмов, который показывает, что успешный биржевик может достичь успеха в любом деле, даже если это перевозка грузов.

Цитаты, выдержки

В данном фильме нет цитат, которые своей простотой и лаконичностью смогли бы ясно и четко определить образ мыслей и действий биржевика. Однако здесь есть большое количество важных для работающего с форексом человека выдержек, которые помогут акцентировать внимание на психологических и технических аспектах, связанных с трейдингом.

***

«Федеральный резервный банк расширяет денежную массу, так что я бы… сократил наши денежные активы, а акционерный капитал увеличил. Да, но не сейчас. Процентные ставки первоначально ударят по нескольким крупным пунктам. Я бы выбрал высокие технологии – «АйБиЭм», «Теледайн»», – данная цитата вырвана из контекста телефонного разговора. В цитате показано, что герой, несмотря на то, что отошел от финансовых действий, все еще продолжает анализировать рынок. В качестве практической пользы можно выделить тот факт, что трейдерам необязательно каждый день совершать финансовые операции. Иногда достаточно совершать несколько сделок в год, чтобы получать высокую прибыль. Все же остальное время лучше посвятить совершенствованию своих навыков и анализу рынка. На примере героя видно, что в дальнейшем подобный анализ привел его к успеху при возвращении в торговый зал.

***

«Остальные здесь просто приходят и уходят. Они приходят, пробуют поездить пару дней, но у них не выходит, потому они уходят. Приходят и уходят», — одна из немногих аллегорических цитат.

Режиссер хотел этим высказыванием провести параллель между фрилансерной работой велокурьера и трейдерской деятельностью. В мире биржевых реалий постоянная текучка трейдеров и брокеров.

Брокер

Одни приходят на рынок и остаются, достигнув там большого финансового успеха, другие, несмотря на постоянные неудачи, остаются и пробуют новые схемы работы, третьи же пробуют поторговать несколько дней и, видя, что у них не получается, бросают это дело. То же касается и путей прихода людей на форекс. Кто-то целенаправленно ищет методы заработка или же работал до этого с фондовыми биржами, а кто-то случайно находит рекламный баннер в интернете и как «в омут с головой» бросается торговать.

***

«Промышленный индекс Доу-Джонса… Поднялся на полпункта. Рынок зерна в ноябре… закрылся с повышением 0,3 % — это ниже на 25 центов относительно вчерашнего закрытия. Лондонское серебро поднялось на один цент, до 6 центов и доллар», — сама по себе цитата — это всего лишь высказывание диктора по радио. Однако именно эта цитата показывает, как раньше трейдеры и брокеры собирали информацию касательно котировок. В тех случаях, когда трейдер не мог совершить сделку самостоятельно, он пользовался телефоном, чтобы, воспользовавшись полученными по радио данными, совершить звонок своему брокеру и в телефонном режиме открыть или закрыть позицию.

***

« — Я знаю, что я делаю.
- Они ваши.
- Что ты делаешь?
- Это слишком дёшево. Ты знаешь это, Джек.
- Отмените мой запрос.
- Ты видел, как они покупали?
- Расслабься, Геб. Продажа еще не закроется пару часов.
— Джек, если Семсо поднимется на один чертов пункт… Это четыре миллиона разницы, мы понесем убытки.
— Он будет падать. Как насчет Бресслер? Они остаются с нами. Нет? Салливан?
— Словно мы внезапно подцепили триппер.
— Маркус поддержит нас, если мы потеряем пункт или два.
- Он сказал, что подумает об этом. Семсо до сих пор продают»,
– эта выдержка показывает важность как репутации для инвесторов, так и инвестиций для репутации.

Брокер

При совершении рискованного шага главный герой надеется лишь на свою репутацию, чтобы привлечь достаточное количество инвесторов в свое предприятие. Некоторые инвесторы, обнадеженные опытом брокера, остаются с ним. Однако ближе к концу дня инвесторы стараются отозвать свои финансовые потоки чтобы «закрыться» с минимальным убытком. Из-за действий инвесторов создается паника, которая определяет дальнейшие действия брокера. Лишенный инвестиций, он никак не может повлиять на ситуацию, поэтому вынужден закрывать позицию на невыгодных для себя условиях. В результате обязательства брокера перед инвесторами стоили главному герою 30 миллионов долларов. Для современного трейдера важно понимать риски при работе с Памм-счетами. Никто не может гарантировать вам 100-процентной прибыли. Владельцам Памм-счетов следует быть готовыми к тому, что бывают ситуации, когда привлеченные средства играют злую шутку, и приходится возвращать деньги засчет личных средств.

***

« — У нас проблемы. В общем, у нас была сделка, и… Мы продавали в убыток. Мы не предполагали, что произойдет продажа, которая… которая, к сожалению, …
- Насколько всё плохо, сынок?
- Очень плохо. Я потерял все. Твои и мамы, ваши сбережения…
- Не беспокойся за нас, сынок. Возьмешь передышку, отдохнешь и вернешься назад»,
— эта выдержка будет полезна тем, кто считает форекс делом жизни. В тех случаях, когда вы сливаете весь свой депозит, всегда можно обратиться к близким людям, которые постараются вас поддержать и, возможно, даже привлекут средства для вашего возвращения. Вне зависимости от вашего финансового положения отношения с людьми стоят гораздо больше любых финансовых потоков.

Брокер

***

«Деньги, деньги, деньги. Он зарабатывает все эти деньги будучи посыльным? Да, он непривередлив в вопросе: что возить? …и для кого?», — еще одна аллегорическая цитата, которая показывает существование возможности использования незаконных методов для заработка как велокурьером, так и трейдером. Использование инсайдерской информации, использование махинаций для выкачки денег из инвесторов (торговля контрабандой в фильме) – это дело морального принципа. То же касается и больших сделок, которые могут определить судьбу той или иной компании.

***

«- Геб, ты не понимаешь? Я не чувствую больше этого. У меня нет уверенности. Хорошо… понимаешь, это моё… подвело меня. Пришел такой день. Я не знаю, куда оно ушло, но его больше нет», — цитата рассказывает о вреде и рисках, связанных с бессистемной торговлей. В те моменты, когда Джек лишь полагался на свою удачу, он сильно рисковал. В итоге годы деятельности, которые включали работу с торговыми системами и рискованные операции, были разрушены одним неудачным вложением, ставкой. Польстившись на большую прибыль, герой кинокартины поддался самому пагубному чувству, влияющему на конечный результат в трейдинге – азарту. И именно азарт перечеркнул все конструктивные выводы, сделанные партнером персонажа. Лишившись уверенности в своих силах, герой не просто опустился на дно, он даже не пытался из него выбраться, так как считал, что «чутьё» важнее любых финансовых стратегий. Для читателей мораль сего высказывания проста – не поддавайтесь влиянию чутья: случайный успех может опьянить, однако последующая неудача ударит гораздо сильнее, чем просадка по любой другой причине.

Анализ Джека

Я не чувствую больше этого. У меня нет уверенности
Джек Кейси («Quicksilver», 1986).

Брокер

Уважаемые читатели! До этого момента мы рассматривали множество различных портретов трейдеров, начиная от идеализированных акул класса «Гекко», заканчивая безымянными персонажами (трейдеры из фильма «Дельцы»). Джек Кейси (в исполнении Кевина Бейкона) — абсолютно обыкновенный трейдер. И именно это его выделяет среди толпы различных уникумов. Он не обладает сверхъестественными аналитическими способностями, граничащими с магией. У него нет связей, которые позволяют добывать инсайд. Тем не менее, несмотря на отсутствие всех этих инструментов, персонаж картины «Брокер» достаточно успешно ведет свою торговлю как до начала событий фильма, так и в самом конце. В чем же секрет его успеха?

Смотрите: Фильм «Дельцы», 1989.

За исключением инцидента, когда Джека поглотил азарт легкой прибыли, практически все операции, совершенные трейдером, были результатом долгой и кропотливой работы за различными графиками и чтением «Wall Street Journal». Также помимо экономики Кейси следил и за политическими новостями, что позволяло совершать правдивые прогнозы касательно тех или иных акций. Он разработал определенную торговую систему, которая срабатывала в 90% случаев и которая была основным стержнем обогащения юного предпринимателя. Что касается психологической составляющей персонажа, то его сгубила неосторожность, вызванная чередой побед. Такое состояние увеличило его «финансовый аппетит», а также в значительной мере притупило чувство экономического самосохранения, пробудив один из самых пагубных факторов, влияющих на успех в трейдинге. Азарт и падение с большой высоты погубили Кейси как трейдера, вогнав его в бесчисленные долги, а также полностью сломав его веру в собственные силы.

Брокер

Падение с высоты в тридцать миллионов долларов пробудило в персонаже Кевина Бейкона еще одну эмоцию, которая не позволяла с триумфом вернуться в мир трейдинга сразу же после поражения – страх. Боязнь того, что Джек снова подведет своих близких, вогнав их в еще большие долги. Страх, который убил его веру в свои аналитические способности. По факту Кейси просто бежал из мира трейдинга, поджав хвост. Многие трейдеры поступают также уже после первых серьезных неудач на форексе. Но в отличие от большинства Джек не перестал интересоваться миром финансов, продолжая анализировать рынок и делать соответствующие выводы насчет положения дел разных компаний. Это привело к тому, что за время простоя Кейси стал похож на Гордона Гекко из второй части кинофраншизы Стоуна. Как и Гекко, Кейси обладал всей необходимой информацией,чтобы вернуться на рынок и получить весомую финансовую прибыль, однако не было решающего толчка, который бы сломал взвинченную пружину и заставил бы справиться со своими страхами.

Разобравшись со своими страхами, персонаж показывает нам не только жизнь за пределами биржи, но и пути возвращения на оную. Зачастую повторное пришествие в мир биржевых реалий гораздо сложнее. Это и старался показать режиссер картины. Но нет ничего невозможного, поэтому, даже когда персонаж сливает весь свой депозит, у него еще есть шанс. И пускай вернуть тридцать миллионов долларов одной сделкой невозможно, можно путем долгой и кропотливой работы восстановить уверенность, составить стратегию и, действуя в соответствии с ее принципами, обеспечить себе весомую финансовую прибыль. Так и поступил персонаж в конце киноленты. Что же касается применения навыков работы на бирже и за её пределами, то и тут режиссер не дал промашек, показывая, что успешный брокер хорош не только в торговле, но и в любом предприятии, связанном с финансами.

Брокер

Джек Кейси — один из немногих персонажей киноленты, который имел достаточно свободного времени, чтобы заниматься «самокопанием» без ущерба для основной работы. Также в фильме показано, что навыки документооборота, приобретенные персонажем Кевина Бейкона, не будут лишними даже в повседневной жизни (что видно из эпизода с оформлением кредита для Эктора Родригеса).

«Обыкновенность трейдера» позволяет режиссеру указывать на конкретные ошибки и показывать пути их исправления. Ведь «герою из народа» поверят гораздо больше, чем финансовой акуле, воротящей миллиарды долларов.

Эпилог

Деньги, деньги, деньги.
Он зарабатывает все эти деньги, будучи посыльным?
(Quicksilver 1986).

Что хочется сказать напоследок? Фильм оставляет приятное послевкусие. Даже если после просмотра вы не найдете в нем для себя ничего нового, его все равно стоит посмотреть. Простые истины, которые исповедуют герои картины, не оставят равнодушным никого. При этом внимательный зритель заметит гораздо больше интересного. Это первая и пока единственная картина, где биржа была представлена не через призму режиссерского восприятия. Она не показывает какие-то конкретные события финансового мира, а передает их через аллегорические высказывания. Сравнение биржи и службы доставки интересно само по себе, а если копнуть чуть поглубже, то в работе велокурьера можно найти немало полезных советов и высказываний, которые помогут начинающему трейдеру избежать ненужных рисков и быстрее достичь финансового успеха. Что касается главного героя, то он, в первую очередь, олицетворяет пути прихода, ухода и возврата большинства трейдеров. Многие люди, попытавшиеся торговать на форексе и слившие свой первый депозит, в дальнейшем отказываются от биржевой торговли. Однако существуют и такие, которые, потеряв депозит, все равно возвращаются, делая анализ собственных ошибок, совершенствуются в методах анализа и создают новые, интересные торговые стратегии, которые помогают достичь финансового успеха.

Брокер

Помимо биржевой тематики в фильме затронуто немало психологических и социальных аспектов, которые будут интересны большинству зрителей, в том числе расовое неравенство Америки 80-х годов, бедность и пути выхода из неё. А самое главное, в фильме показаны последствия нечестного заработка, ведь даже самые благие цели не могут оправдать методов, которыми пользуются некоторые персонажи киноленты Томаса Майкла Доннели…

…Гонки на велосипедах в сопровождении привлекательной музыки не дадут заскучать никому, делая фильм динамичным и стоящим того, чтобы добавить его в домашнюю фильмотеку. Как писала Мария Палух, рецензент: «Quicksilver, незаслуженно малоизвестный фильм, стопроцентно должен быть в коллекции лучших картин 1980х годов».

Автор: Валерий Крыжановский.

X
X
X
X

обновления

комментарии

  • Олег

    Как для фильма со столь скромным бюджетом- вышло очень даже неплохо. На шедевр явно не тянет, но он и не претендовал на такое, в целом же получилось довольно таки душевно. Ну и кроме того скажу, что тут биржа скорее фон, фильм больше делает упор на психологические и социальные отношения. Вообщем для тех кто не смотрел- глянуть однозначно можно.

  • Oleg Pankiv

    Я смотрел его достаточно давно и исходя из того, что особо его не запомнил- фильм довольно посредственный. Статья освежила мне воспоминания, но в целом могу сказать то, что фильм не совсем о бирже, даже нет- он совсем не о ней. Тут скорее достаточно стандартная картина о отношениях, о социальности. Добавьте сюда то, что он очень старый. Захочется ли вам его смотреть? Ну разве что если больше вообще вариантов не будет.

  • Endroy74

    Эх, умели же раньше снимать кино! Фильм очень глубокий и философский, он заслуживает отдельной оценки. Конечно,первое, что в глаза бросается — серость и низкое качество съёмок, но в этом также и есть отдельная философия, ведь для многих трейдеров мир превращается в серую массу, где прибыль затмевает солнце и окружающую красоту. Даже мне, опытному брокеру, было о чём задуматься,т хотя полностью я понял этот фильм только с пятого просмотра.

Наверх