Уолл-Стрит: Деньги не спят.

В жизни главное время, а не деньги.

«Уолл-стрит: деньги не спят».

В 2007 году произошло эпохальное событие – режиссер Оливер Стоун решил вернуться к произведению, написанному в 80-е. Все думали, что может предложить режиссер, который популяризовал новый жанр в кинематографе: фильмы про трейдеров. Однако написание картины попало в долгий ящик, сначала из-за плохого сценария, потом из-за наступившего мирового финансового кризиса…

…Вторая часть кинокартины Оливера Стоуна вышла в 2010 году, через 23 года после выхода первой части и через три года после того, как фильм был заявлен. С 1987 года подход к кинематографу изменился в корне. Однако не только изменения в кинематографе, но и глобальные реформы, произошедшие в мировой экономике, сподвигли режиссера достать фильм из долгого ящика.

Кинокартина «Уолл-стрит: деньги не спят» стала одной из первых, которая была посвящена кризису 2008-года.

Тут намечаются интересные аналогии: в фильме 1987 года впервые серьезно рассматривался биржевой трейдинг; вторая часть стала первой, в которой был рассмотрен мировой финансовый кризис 2008-2012 годов. Такое совпадение можно назвать символичным.

Картина представляет практический интерес для трейдеров.

Во-первых, события, описанные в фильме, происходят в наше время, значит, наиболее точно передают современные подходы и приёмы к биржевому трейдингу.

Во-вторых, в картине достаточно подробно рассмотрены детали современной торговли (игра на повышение с использованием кредитного плеча). На задний план была отодвинута инсайдерская информация, ведь теперь временной промежуток между получением данных и их распространением в сети в значительной мере сократился, а значит и время, отведенное на манипулирование полученными данными, тоже уменьшилось, что несколько затрудняет получение практической выгоды от инсайда.

Основной упор картины приходится не на финансовую составляющую фильма, а на психологическую. Фанаты первой части будут рады возвращению постаревшего Гордона Гекко, который очень сильно изменился за прошедшие годы.

уолл стрит 2010

Перед анализом картины и описанием сюжета хотелось бы обратиться к предпосылкам, которые стояли у истоков создания сиквела.

Предпосылки к созданию «Уолл-стрит: деньги не спят».

«Но, скажу я вам, киноиндустрия за последние годы стала просто невыносимой.
Если раньше я еще чувствовал тонкий баланс между искусством и коммерцией,
то сейчас всем управляют только деньги.
Деньги и ничего больше»

Майкл Дуглас из интервью вышедшего после «Уолл-стрит: деньги не спят»

Оливер Стоун известен зрителю в первую очередь как человек, который не делает сиквелов. Однако именно Wall-Street послужил исключением. Если учитывать данный аспект, то сиквел становится еще более значимым и весомым в глазах обывателя.

…Когда в 2007 году Оливеру Стоуну предложили снять продолжение, он согласился, однако отложил проект. Как стало известно из последующих интервью Майкла Дугласа, режиссер, давая согласие, руководствовался не столько творческим потенциалом фильма, сколько внушительной суммой, предложенной ему за кресло режиссера. Впоследствии он заморозил проект ввиду несовершенства сценария. Однако события, потрясшие мир в 2008 году, заставили разморозить проект и написать новый сценарий.

Возникновение кризиса связывают с общей цикличностью экономического развития, дисбалансами международной торговли и движения капиталов, а также перегревом кредитного рынка и особенно проявившимся его следствием — ипотечным кризисом, как результатом кредитной экспансии, развернутой в 1980-х — начале 2000-х годов. В предкризисных 2000-х годах наблюдался бум потребления, сопровождавшийся неуклонным ростом цен на сырьё.

уолл стрит 2010 оливер стоун

Кризис спровоцировали следующие факторы: провалы в финансовом регулировании; нарушения в области корпоративного управления, которые привели к чрезмерным рискам; чрезмерно высокая задолженность домохозяйств; широкое распространение «экзотических» ценных бумаг (деривативов); рост нерегулируемой «теневой» банковской системы.

Видя последствия кризиса, Стоун заказал новый сценарий, который должен был объяснить причины возникновения кризиса. Кризис должен был послужить основной декорацией для идеи, которую режиссер не смог донести зрителю в первой части. Для написания сценария был приглашен действующий трейдер, который на себе прочувствовал влияние мирового кризиса – Аллан Леб.

При переделке сценария, написанного Вайзером (автором сценария первой части и первоначального сценария второй), Леб взял за основу изначальную идею Стоуна и органично вписал в неё события, произошедшие в период между 2008 и 2010 годами, взяв на себя смелость показать, чем кризис может закончиться.

Смотрите: «Волк с Уолл-стрит.»

В результате переделки первоначального сценария акцент фильма сместился с рассмотрения психологических проблем современных трейдеров на демонстрацию реально действующих стратегий в борьбе с последствиями мирового финансового кризиса. При этом линия с кризисом является не главной в фильме, однако её роль нельзя преуменьшать, так как последствия мирового финансового беспорядка запустили цепочку событий, которые определяли поступки персонажей.

Также Стоун хотел показать, что старая школа биржевой торговли все еще может преподать урок современным торговым схемам. Ему это вполне удалось: примером может послужить противостояние Гекко, Бреттона и Джейкоба.

Первый «Уолл-стрит» был далек от совершенства, и это тот самый фильм, который нуждался в сиквеле, как бы кощунственно это не звучало. Сложно отстраненно сформулировать, что именно было не так — конечно, когда лента докатилась до нас, мы мало что знали о биржах («это толпа людей, орущих друг на друга и швыряющихся бумажками» — по меткому определению одного из рецензентов), да и сам яппи-жанр выстроен на чуждых ценностях. Но собирательный образ «акулы» капитализма заслуженно принес «Оскар» Майклу Дугласу, а произнесенный скрипучим голосом постулат Greed Is good наверняка висел распечатанным на формате А4 не в одном офисе.

Деньги не спят

В общем, если и следовало комментировать финансовый кризис, то почему бы не через призму Гордона Гекко?

Из рецензии на rottentomatoes: «Первая часть вдохновляет стать трейдером, вторая показывает, как именно это сделать, и чем это грозит в дальнейшем».

Сюжет «Уолл-стрит: деньги не спят».

Кто-то припомнил мне однажды, что когда-то я сказал: «жадность это правильно».
Клянусь, я этого не помню, но звучит как то, что я любил говаривать в восьмидесятых.
И тогда это было верным. Жадность была правильной.
Америка нуждалась в жадности, рисковых сделках и рычагах,
чтобы стать супердержавой, которой мы являемся… или являлись.
И капитализму были необходимы жадность, риски
и рычаги, чтобы стать сегодняшней экономической платформой…
но те методы, которые создали нас, сегодня угрожают нас же уничтожить.

Гордон Гекко, «Уолл-стрит: деньги не спят»

Джейкоб Мур (Шиа ЛаБеф) то ли брокер, то ли маклер, то ли дилер. Чтобы было понятнее: он сидит там же, где в первом фильме сидел Бад Фокс (Чарли Шин) – в зале с компьютерами, телефонами и электронными табло, где все орут и агрессивно жестикулируют в зависимости от того, что на этих табло появляется. Джейк очень переживает из-за самоубийства своего босса и наставника (Фрэнк Ланджелла), который становится жертвой неких финансовых интриг, в результате чего его банк терпит крах. Тем временем герой первой «Уолл-Стрит» Гордон Гекко (Майкл Дуглас) выходит из тюрьмы без единого гроша в кармане и через семь лет почти триумфально возвращается в мир финансов. Почти – потому что с «черного входа». Он выпускает книгу о главных экономических парадоксах планеты и своих похождениях, но при этом вообще не общается со своей дочерью (Кэри Маллиган), которая легким движением руки сценариста является еще и невестой Джейка. Мечтающий отомстить за босса Джейк предлагает Гекко сделку: он поможет ему помириться с дочерью, а Гекко даст ему наводки и зацепки, чтобы уничтожить нехороших парней, погубивших его любимого наставника. По мере того, как будущие тесть и зять помогают друг другу, случаются всякие мелкие (семейные) и крупные (финансовые) катастрофы, и герои переоценивают свои моральные ценности.

уолл стрит: деньги не спят

Развитие сюжета также фокусирует внимание на второстепенных персонажах. Как именно их коснулся кризис, и что в этом случае было необходимо предпринять для минимизации ущерба, вызванного кризисом.

Так, мать главного протагониста фильма занималась перепродажей имущества, исходя из того фактора, что оно постоянно росло. В момент резкого обвала цен на недвижимость, вызванного кризисом, мать пришла к главному герою кинокартины для того, чтобы занять денег. Ближе к завершению картины женщина уходит из бизнеса, возвращаясь на свою постоянную работу медсестры в реанимации.

Анализ произведения.

Никто не знает, что делать, кроме как повторять безумства,
пока следующий пузырь не лопнет.

«Уолл-стрит: деньги не спят»

Если сравнивать с первой частью, то сиквел имеет больший практический интерес для трейдера. Однако не это было главной задачей режиссера. «Уолл-стрит» 2010 года имеет более точно выраженную философскую подоплеку, которая противопоставляется мыслеобразам, созданным в первой части. В некотором роде картину можно даже назвать банальной. Ведь если выкинуть все декорации, будь то мировой кризис или выход крупнейшего финансового воротилы из тюрьмы, то весь сюжет скатывается в классический родительский конфликт с «Happy end-ом».

Этот конфликт смотрится несколько чужеродно на фоне всех происходящих событий, однако вполне раскрывает задумку автора касательно переоценки человеческих ценностей. Если рассматривать переоценку на примере Гекко, то можно сравнить его с персонажем книги Чарльза Диккенса «Рождественская песня» — Эбенезером Скруджем.

Как и к Эбенезеру Скруджу, к Гекко приходят три «призрака», однако в роли призраков выступают различные персонажи и события.

В роли первого призрака выступает отсидка в тюрьме, которая научила его смотреть за финансовым положением мира от третьего лица.

Вторым призраком, навсегда изменившим Гордона Гекко, стало знакомство с молодым трейдером «нового поколения» в виде Джейкоба, жизненные приоритеты которого в значительной мере отличались от приоритетов старого трейдера.

оливер стоун деньги не спят

И третьим призраком стали обыкновенные семейные ценности, которые смогли приглушить его жажду наживы.

Касательно аспекта биржевой торговли, первое, что показывает Стоун — это глобальные реформы, которые начались сразу после окончания эпохи рейдерских захватов. Мыльному пузырю эпохи кредитования также уделено немало внимания, в особенности если учесть тот факт, что пузырь, который разрастался все это время, к началу фильма лопнул.

Также, просмотрев картину, можно увидеть, как неизменная с виду система изменилась за период почти в четверть века.

Второе, что показывает автор, это увеличение кредитного плеча, которое позволяет оперировать в значительной мере большими суммами. Именно этот аспект биржевой торговли в корне меняет подход к трейдингу. Так, персонаж Шайе Лабафа (Джейкоб) умудряется влезть в немалые долги, прогорев с акциями.

Неэффективность старых схем доказывает также и поведение директора банка, в котором работает Джейкоб. Директор, предчувствуя высокую прибыль, первым попадает под действие мирового финансового кризиса и теряет безумно большие деньги.

При этом в мире современного трейдинга также существует немало «динозавров», которые, оперируя большими суммами, занимаются поглощением и управлением рынка. Одним из таких персонажей и становится главный антагонист кинокартины Бреттон Джеймс (персонаж Джоша Бролина). Бреттон Джеймс является рейдером в классическом смысле этого слова, при этом у него полностью отсутствуют моральные принципы, что позволяет ему использовать любые доступные методы для устранения конкурентов.

Именно Джеймс усадил в свое время Гордона за решетку. Несмотря на все это, до начала кризиса персонаж Джеймса использовал только легальные методы поглощения корпораций.

Шайе Лабаф

Картина показывает: несмотря на то, что инсайдерская информация все ёще имеет большое влияние на итоговый результат трейдинга, все же наибольшую прибыль может принести грамотный манименеджмент (особенно учитывая увеличившееся разнообразие методов управления капиталом, возникшее благодаря более гибкому кредитованию трейдеров).

В противовес Джеймсу выступает Гекко, который, несмотря на обещания помочь молодому трейдеру, преследует свои собственные цели, движущие его в сторону обогащения. Его первая попытка, основанная на сборе инсайдерской информации и использовании её против Джеймса, не привела к существенному успеху.

После неудачи Гекко присваивает себе капитал Джейкоба и на долгое время пропадает из поля зрения. При этом он занимает свою нишу на фондовой бирже, постепенно увеличивая свой капитал, используя классические стратегии, грамотный манименеджмент и чутье, которое его практически не подводит. Возможно, после окончания фильма, он и смог вернуть себя на пьедестал величия, попав в топ-10 Форбс, однако в картине это не показано.

Для тех, кому интересно, в одном из финальных кадров картины в цифрах указано приобретенное состояние Гекко, поэтому на какое место он претендует, можете посчитать самостоятельно.

Так как события охватывают начало финансового кризиса, а фильм писался в 2010 году, колоссальные последствияфинансовой катастрофы еще не ощущались так сильно. Однако ближе к концу фильма финансовые воротилы старого порядка становятся перед тяжелым выбором.

Последствия этого выбора в картине не показаны. Те, кому интересно, могут посмотреть фильм «Предел риска».

Цитаты из фильма «Уолл-стрит: деньги не спят».

Если сегодня это место взорвут,
некому будет править миром.

«Уолл-стрит: деньги не спят»

Цитаты из данной кинокартины в значительной мере уступают по шедевральности предшественнику. Большинство из них
не являются мотивационными или объясняющими. Возможно, это связано с тем, что все прописные истины в биржевой торговле на сегодня известны практически каждому начинающему трейдеру.

майкл дуглас

«Ты такой финансист, что аж противно» – вторая часть все больше отдаляет главных персонажей от целей заработка и возвращает их к настоящим социальным ценностям. Большинство цитат акцентируют внимание зрителя именно на этом аспекте. По сути, Оливер Стоун пытается донести ту же мысль, что и в первой части, однако гораздо более явно.

— Мы все помрем прежде, чем твой профессор что-то заработает.
— Это говорит тот, кто не признавал Гугл.
– прогресс, который не признают трейдеры старой закалки, иногда вырывается вперед бешеными скачками. В интерпретации трейдинга: не бойся экспериментировать с чем-либо новым, что еще неизведанно.

«Ты еще такой молодой, а уводишь себя с рынка» – отсылка к первой части фильма, где была аналогичная цитата: — «урвать свой куш до наступления 30-ти». В контексте фильма цитата показывает непонимание заядлым финансистом иных материальных и духовных ценностей.

«Я не так долго пробыл в тюрьме, но иногда это единственное, что позволяет сохранить разум и, глядя через решетку, спросить: «Эй, они что, там все охренели?» — когда у Гекко появился шанс стать простым наблюдателем, он во многом изменил свои жизненные позиции. Это помогло трезво проанализировать наступление финансового кризиса 2008-го года, а также создать финансовую стратегию, которая успешно работала в то время. По факту, из того что мы можем видеть по последним кадрам фильма, секрет успеха Гекко на фоне мирового кризиса – это отсутствие каких либо займов. Он практически не использует кредитное плечо в своих финансовых операциях, что позволяет ему избежать большого и ненужного риска.

«Я вас едва знаю, а вы уже что-то просите?» – в контексте современного трейдинга эта цитата напоминает поиски начинающим трейдером инвестора. Трейдеры размещают свои объявления на форумах и пытаются вытребовать финансы из неизвестных им людей под фантомные стратегии. В контексте фильма данная цитата означает примерно то же, так как персонаж Шайе Лебафа просил помощи у персонажа Майкла Дугласа, не имея ни четкого плана, ни чего либо, что бы он мог предложить взамен.

гордон гекко

«Деньги — это шлюха, которая никогда не спит. Она ревнива. Если ты не будешь заботиться о ней, однажды утром ты проснешься и поймешь, что потерял ее навсегда.» – эта цитата отражает суть всего современного трейдинга, независимо от типа рыночной площадки, будь то фондовая биржа или валютный рынок. Все настолько зыбко, что если не следить за своими инвестициями, можно прогореть в один день. За сутки кризис в стране может обвалить некогда незыблемую валюту, что позволит одному заработать, а всем остальным потерять. Поэтому для человека важно знать информацию и всегда следить за своими делами.

«В жизни главное время, а не деньги. Так что извини, твое время вышло.» – еще одна фраза постаревшего режиссера о душевных ценностях, которые превалируют над материальными. Потерянные деньги всегда можно вернуть, сколь бы сложной не казалась поставленная задача. Время, к сожалению, не отматывается.
Примечание: данная мысль дублируется во многих произведениях, связанных с финансовым успехом. В романе Дж. Лондона «Время-не-ждет» данная мысль превалировала над всеми остальными, привело ли это к чему-либо хорошему, решать читателю.

«Идеализм губит любое дело» — с точки зрения Гордона Гекко, причины фиаско предприятия, которое держится сугубо на идеализме — просты. Когда к инвестору приходят люди с идеалистическими идеями по спасению мира, инвестор понимает, что детали самой идеи проработаны крайне слабо, а шанс на успех самого дела, вне зависимости от финансового фактора, крайне мал, поэтому он отказывается инвестировать в предприятие.

«Быки делают деньги, медведи тоже, а свиньи… Свиней режут» – для тех, кто не в курсе:
Свиньи — слишком жадные трейдеры (в англоязычной традиции свинья символизирует жадность), которые не закрывают вовремя позиции, а ждут продолжения движения, хотя уже нет никаких предпосылок для такого продолжения.

Жадность всегда наказуема, в особенности на валютных рынках. Однако не стоит путать Жадность и «Greed” (Жажда наживы в контексте Wall-Street). Жадных наказывают, лишая их всей прибыли, жажда наживы является единственным работающим механизмом, приводящим в игру все больше и больше людей.

волл стрит 2010

«Это экономический Перл-Харбор» — о кризисе 2008 года. Именно Америка пострадала от него первой, а страны, которые не были завязаны на долларовой экономике, даже оказались в выигрыше…
…до определенного момента.

— Что такое моральный риск?
— Он меня поимел.
— Простите…
— Он понял, что синтез возможен, и убил его.
— в этой фразе раскрывается вся суть дилогии Wall-Street . Ведь основная идея фильма совсем не в описании специфических махинаций с акциями, а в выборе человека, если быть точнее – то в превалировании морального выбора перед Greed-ом.

«Никто не знает, что делать, кроме как повторять безумства, пока следующий пузырь не лопнет» – здесь, с высоты полета 2010 года показывают, что во время событий 2008 года практически никто не пытался избавиться от финансового кризиса всерьез, так как никто не знал, как с ним бороться.

Психологический портрет Гордона Гекко образца Уолл-стрит 2010.

Я не так долго пробыл в тюрьме, но иногда это единственное,
что позволяет сохранить разум и, глядя через решетку, спросить:
«Эй, они что, там все охренели?»

Гордон Гекко, «Уолл-стрит: деньги не спят»

Первое, что бросается в глаза при осмотре характера Гекко, это противоречивость, которой не было в первой части фильма. Такая противоречивость персонажа заставляет задуматься о многих вещах. Герой Дугласа отстранен от финансовых торгов. Свободную энергию он тратит на примирение с дочерью и поиски способов самореализации.

wall street 2010

В целом такая противоречивость сохраняется практически до конца картины. Она сподвигает Гекко как на хорошие, великодушные поступки (помощь Джейкобу в решении его проблем с Бреттоном), так и на откровенную подлость (использование доверительного фонда своей дочери для того, чтобы вернуться на рынок). Все это заставляет задуматься о приоритетах персонажа в жизни, что особенно важно, учитывая его возраст. Целостность персонажа восстанавливается лишь в тот момент, когда он совмещает свою деятельность, так называемое «призвание по жизни», с моральными и душевными ценностями.

Таким образом, портрет Гекко показывает эволюцию персонажа, и в целом он смещает свою роль с главного антагониста в сторону антигероя.

Как трейдер старого порядка, который долгое время наблюдал за событиями финансового сектора Америки, он единственный из всех персонажей картины способен предвидеть наступление кризиса, и знает, как действовать так, чтобы приумножить капитал.

Главное, что делает Гекко во время своего триумфального возвращения, это начинает осторожную торговлю по старой схеме – при помощи собственного чутья и инсайдерской информации. Репутация Гекко в немалой мере препятствует его успеху в торгах, поэтому излишняя осторожность подразумевает торговлю с учетом всех рисков. И только достигнув определенной финансовой отметки, Гекко возвращается в действительно большую игру.

Здесь можно провести аналогии с главным героем романа Дж. Лондона «Время не ждет», Эламом Харнишем, после его поражения на Уолл-стрит в начале 20-го века.

Касательно душевных порывов Гекко, можно с полной уверенностью говорить о смене приоритетов персонажа к концу фильма. Трейдинг для него остается работой, пускай и любимой, основным делом жизни становится примирение с дочерью, которая винит его в смерти брата. Гекко в полной мере понимает, что деньги в гроб с собой он не унесет, и стремится передать дела и финансы внуку, поэтому соглашается на все условия, поставленные его дочерью и Джейкобом.

oliver stone

Стремление Гекко помочь Джейкобу в усмирении Бреттона имеет исключительно личный характер. Возможно, именно поэтому ему мало что удается, ведь в современных реалиях многие схемы по устранению и поглощению не работают. А влияние эмоций Джейкоба и самого Гекко не позволяют в полной мере сыграть с Бреттоном злую шутку под названием «банкротство».

Несмотря на кажущееся сходство, характер Гекко полностью переписан и в корне отличается от изначального. Многие заметят несоответствие психологических портретов, вызванное сменой сценариста. Однако мне кажется, что здесь видна жесткая рука Оливера Стоуна, который в этот раз решил яснее донести свою идею, что у него не получилось в первой части. Поэтому мы видим одушевление и психологическую эволюцию Гекко.

Психологический портрет главного протагониста Джейкоба.

Ты еще такой молодой, а уводишь себя с рынка…

Гордон Гекко, «Уолл-стрит: деньги не спят»

Инвестиционный банк Келлер-Зэйбл, где работает Джейкоб, неожиданно оказывается на грани банкротства из-за рискованных инвестиций в ценные бумаги, обеспеченные субстандартными ипотечными кредитами. Управляющий банком, чьим протеже является Джейкоб, кончает жизнь самоубийством.

Персонажа Шайе Лебафа сравнивают с персонажем Чарли Шина, но это в корне не верно.

Персонаж Шина был безвольным человеком, который копировал характер своих кумиров, в том числе и Гекко. Основной задачей Бада Фокса на протяжении всего фильма было зарабатывание финансов. Гордость и самовлюбленность Бадди подвели его к опрометчивым поступкам, которые в дальнейшем и привели к тюрьме.

money never sleeps

Персонаж Шайе Лебафа – идеалист, для него важно не столько зарабатывание денег, сколько реализация безумных проектов по созданию экологически чистой энергии, которая сможет предотвратить неминуемо наступающий нефтяной кризис. Трейдинг для Джейкоба является лишь инструментом, который помогает ему разобраться с решением всех поступающих задач.

Единственное, что связывает этих двух героев, это то, что на определенном этапе карьеры оба были учениками Гекко, и оба, ввиду моральных причин, на какой-то определенной стадии перестали с ним сотрудничать.

Как предприниматель, Джейкоб является трейдером нового поколения, который успешно орудует всеми доступными ему инструментами: кредитным плечом, существующими стратегиями, анализом деятельности фирм.

Однако на раннем этапе его карьеры и кредитное плечо, и наличие неверной информации о состоянии банка, в котором он работал, полностью банкротят персонажа.

Полученная премия в миллион долларов говорит персонажу о том, что дела у банка идут хорошо, хотя на самом деле это был прощальный подарок его начальника.

Отношение персонажа к деньгам однозначное: Джейкоб не финансист в классическом понимании этого слова. Он считает, что работа по призванию гораздо важнее любых денег. Именно об этом он утверждает своей матери в тот момент, когда её коснулся ипотечный кризис Америки. Герой, которого исполнил Шайе Лебаф, говорит, что «он гордился своей матерью в тот момент, когда она работала медсестрой и спасала жизни, зарабатывая при этом всего 3-4 тысячи долларов в месяц». В тот момент, когда она занялась риэлторским бизнесом, она весьма низко пала в его глазах, хоть и не утратила сыновью любовь.

Джейкоб – это высокоморальный и эмоциональный персонаж. На определенном этапе его высокоморальность является предпосылкой к необдуманному сотрудничеству с главным антагонистом кинокартины. Цель Джейкоба – месть, которая полностью проваливается и ведет к дальнейшему ухудшению финансового положения.

wall street: money never sleeps

Если рассматривать портрет Джейкоба и анализировать его трейдерскую деятельность, можно сказать, что он твердый середнячок. Его схемы работают как до кризиса, так и в кризисный период, давая ему пропитание и возможность не переживать о финансовом недостатке. В тот же момент, когда он отходит от классических схем (например, с использованием информации о банке) – он полностью проваливается. Данный факт свидетельствует, даже не о его предрасположенности к эмоциональному давлению, сколько о банальной неудаче.

Невезение, возникающее в случае чрезвычайных ситуаций, это именно то, что трейдер не может предвидеть. Такое невезение весьма редкое явление, поэтому ни одна торговая стратегия не может предвидеть его влияние на итоговый результат трейдинга.

Под конец кинокартины Джейк полностью отказывается от карьеры трейдера, несмотря на покровительство Гекко и полученные навыки в ходе сотрудничества с Бреттоном.

У Джейкоба есть одна черта, которая делает его хорошим человеком и плохим трейдером – идеализм. Идеализм был движущей силой Джейкоба на протяжении всего фильма, который и привел к весьма неожиданным результатам (финалу картины)…

Психологический портрет главного антагониста.

Быки делают деньги, медведи тоже, а свиньи… Свиней режут.

«Уолл-стрит: деньги не спят»

Кем бы стал Гордон Гекко, если бы оставался на плаву все то время, которое он был не у дел? С большой вероятностью можно утверждать, что Бреттон Джеймс — это изначальная версия Гордона Гекко. У персонажей много общего. То, как действует Бреттон в наше время, очень напоминает акции поглощения Гордоном в 80-е.

Бреттон безумно жаден и безумно жесток. Он не использует инсайдерскую информацию, он сам создает рынок, манипулируя крупнейшими владельцами банков. Это позволяет обанкротить полмира в момент самого большого накала кризиса в финансовом секторе Америки.

oliver stone wall street: money never sleeps

У Бреттона нет моральных принципов. Это делает его успешным трейдером, преуспевающим во всех своих финансовых операциях, оставаясь в тени крупнейших банкиров.

Если бы не досадная случайность в виде семейства Гекко и Джейкоба, вполне вероятно, что Бреттон Джеймс остался бы единственным, кто бы выжил во время финансового кризиса. Отсутствие моральных принципов и манипулирование полученной информацией позволили убрать Бреттону Гекко, своего самого большого соперника на поле финансового трейдинга.

Основной причиной появления Джеймса Бреттона стало идеализирование поклонниками образа Гекко, который укреплялся почти четверть века. Падение идеализированного персонажа Дугласа вызвало бы большой резонанс в трейдерском сообществе, поэтому все «плохие» черты перешли к новому антагонисту.

Смотрите: фильм Аферист.

Торговые стратегии Бреттона были безупречны, даже негативные эмоции позитивно влияли на результаты торговли. По факту, герой Бролина технично поглощает компании, не привлекая к себе лишнего внимания.

Будучи самым успешным трейдером в картине, Бреттон пал из-за своих моральных качеств, которые до этого только сопутствовали его успеху. Уничтожая лазерный синтез, он сделал ошибку в том, что его подопечный (Джейкоб) получил компрометирующую информацию касательно махинаций Бреттона на финансовом поприще.

По всем характеристикам, жадность Бреттона превращает его из успешного «Медведя» в весьма наглую «Свинью».

С точки зрения зрителя, персонаж Бреттона получился очень плоским и однобоким, в отличие от того же Гекко. Нам не дают усомниться в том, что Бреттон — самый главный гад, хотя, если рассматривать персонажа не через призму фильма, он ничем не отличается от большинства современных крупных финансовых воротил.

уолл стрит майкл дуглас

Вывод. Бреттон Джеймс образца 2010 года = Гордон Гекко образца 1980-х минус харизма Дугласа.

Погубило Джеймса ровно то же, что и Гекко в 80-х – излишнее доверие.

Отражение мирового финансового кризиса в фильме.

Никто не знает, что делать, кроме как повторять безумства,
пока следующий пузырь не лопнет.

Гордон Гекко, «Уолл-стрит: деньги не спят»

Изначальный сценарий фильма не должен был отражать события мирового финансового кризиса, однако «удачное» совпадение позволило полностью переиначить его. Смена декораций пошла киноленте на пользу. При этом основная идея фильма остается прежней.

На протяжении всего фильма нам показывают финансовую ситуацию Америки, от самого начала ипотечного кризиса, заканчивая войной валют, начавшейся в 2010 году.

Несмотря на то, что внимание на кризисе практически не акцентируется, финансовая ситуация играет немаловажную роль как в течение сюжета, так и в становлении персонажей.

Ипотечный кризис Америки 2007-2008 года непосредственно затрагивает мать главного героя, что позволяет ему в значительной мере пересмотреть свои финансовые ценности и приоритеты в жизни.

Падение банка, в котором работал Джейкоб, толкнуло его на рискованные поступки на бирже, которые в дальнейшем послужили толчком для главного конфликта между ним и Джеймсом Бреттоном.

Именно финансовый кризис в более поздней стадии, а также финансовая политика Уолл-стрит позволила вернуть в игру Гордона Гекко. Гекко, который не был связан никакими финансовыми обязательствами до начала действий фильма, мощно вторгся на Уолл-Стрит, торгуя по схемам, работающим еще в 80-х. Это позволило увеличить капитал и весьма успешно пережить кризис.

Финансовый кризис, а также укрепление экономики Китая по отношению к экономике Америки, в значительной мере повлияло на успешность предприятия с лазерным синтезом.

деньги не спят смотреть

Крах матери главного героя в ходе течения кризиса позволил ей выйти из ипотечного бизнеса и вернуться на любимую работу.

Финансовый кризис позволил Оливеру Стоуну донести то, что он хотел показать еще в картине 80-х, так как основа картины — это не взлет трейдера, а его падение. Падение эмоциональное, моральное и, как следствие, финансовое.

К сожалению, в фильме кризис не был рассмотрен в полной мере, были лишь затронуты ипотечные аспекты, а в финале некоторых персонажей фильма ставят перед сложным моральным выбором – сохранить свою финансовую целостность, отзывая свои инвестиции, или сохранить миллионы рабочих мест, рискуя остаться без гроша в кармане.

Также в фильме акцентировали внимание на финансовой панике вкладчиков, которые, отзывая свои депозиты, только ухудшили финансовое положение мира.

Чем все закончилось, знаете сами…

THE END (итог).

— Что такое моральный риск?..

Из рецензии на rottentomatoes: «…Три главные проблемы сценария, это скачкообразная структура действия (сюжет скользит по календарю, лихо разменивая месяцы — нечто подобное можно было наблюдать в прологе «2012»), формат рассказа (больше напоминающий упрощенную экранизацию сводок того же Fox Business) и одномерный антагонист. Нам даже не предлагают усомниться в виновности Джеймса Бреттона, просто указывая на него пальцем и начиная плести заговор. И Вудс в этом контексте больше смахивает на бондовский архетип со всеми стандартными опциями — частный вертолет для Джейкоба, чтобы провести собеседование в Лондоне; фонд, недвусмысленно названный Locust (саранча); «Сатурн, пожирающий сына» Гойи во всю стену кабинета и какая-то чрезмерная гонка на мотоциклах во время обсуждения будущей стратегии. Не хватает самой малости, чтобы превратить Бреттона в фарс»…

уолл стрит: деньги не спят смотреть онлайн

«Уолл-стрит: деньги не спят» 2010 года нельзя назвать сиквелом в полной мере. Скорее это переосмысление франшизы. Основная задача Стоуна – донести то, что он не смог донести в первой части. А именно то, что «моральные ценности должны превалировать над любой жаждой наживы». Однако в этом режиссер провалился. Дублируя самого себя образца 80-х, он не учел двух факторов: эволюции в мире трейдеров, а также того, что то, что было актуально в конце двадцатого века, может быть абсолютно неактуально в начале двадцать первого. Мысль превалирования эмоций над финансами успешно показывали до Стоуна во многих картинах конца 80-х начала 90-х. Да и сегодня практически каждый серьезный режиссер, снимающий картины на финансовую тематику, кричит об этом.

Смотрите: Фильм «Дельцы», 1989.

Для трейдеров картина интересна своими декорациями. В первую очередь картина несет практический интерес для тех, кто вступил на дорожку трейдинга после окончания кризиса, показывая влияние удачи-неудачи и развитие любого мыльного пузыря с последующим взрывом, вызывающим финансовую нестабильность. Декорации, выстроенные для высказывания одной единственной мысли, гораздо интереснее самого фильма. Чего стоит очередной конфликт между трейдингом старого и нового образца. Как показывает практика, трейдинг нового образца может принести гораздо больший доход в кратчайшие сроки, хотя он и сопряжен с гораздо более высокими рисками. Схемы, отработанные в 80-х, работают и по сей день, хотя и приносят значительно меньшие дивиденды.

Однобокость главного антагониста кидает фильм на 40 лет назад и противоречит замыслу Стоуна из 80-х. Ведь первый «Уолл-стрит» должен был показать, что не все финансовые воротилы являются безликими злодеями. Возможно, постаревший Стоун пересмотрел свои взгляды, что также не пошло на пользу психологической составляющей фильма.

деньги не спят смотреть онлайн

Возникающие проблемы и психологические портреты персонажей показывают нам всю эволюцию трейдинга, также как показывают и современные риски и то, что финансовый сектор мира постепенно покидает американский континент и перетекает в Китай (случай с финансированием лазерного синтеза).

Во многом фильм дублирует сам себя, хоть и показывает те же события с другой точки зрения. Это полезно зрителю, который вдохновился портретами трейдеров восьмидесятых и верит в сиюминутный успех.

Развитие финансового кризиса и неэффективность принимаемых решений для его урегулирования в полной мере это доказывают.

В целом «Уолл-стрит: деньги не спят» интересен и имеет практическую ценность для трейдера, однако его не нужно смотреть, сидя с блокнотом, так как вся предоставленная информация имеет лишь общий характер. В фильме не показано самое главное – тонкости торговли в условиях современных финансовых реалий.

Автор: Валерий Крыжановский.

X
X
X
X

обновления

комментарии

Наверх